ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Дистанционный клуб «Фабрика миров»

Как успешно работать с программами Детского научного клуба «Фабрика миров» в дистанционном режиме?

Новые обстоятельства диктуют новые требования к организации образовательной деятельности. Всё меняется на глазах, и педагогам нужно не только поспевать за происходящими изменениями, но и самостоятельно инициировать их в методологическом аспекте образовательного процесса.

Самым актуальным педагогическим трендом текущего учебного года является переход на дистанционное обучение. Кто-то легко справился с данной задачей, а кто-то встретился со значительными трудностями. И, так как многие обращались к нам за консультациями по поводу того, как вести занятия по программам ДНК «Фабрика миров» в дистанционном режиме, мы решили поделиться с вами рекомендациями, разработанными педагогом, которому удалось в этом деле преуспеть.

Наталья Васильевна Воронцова работает педагогом дополнительного образования в МОУДО «Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой». Уже второй год она ведет занятия по программам «Фабрики миров», и очень довольна результатами.

«Видна потрясающая работа команды разработчиков. За этой образовательной программой будущее. Она замечательно структурирована, ее содержание можно связать с любым учебным предметом. Практически единый российский учебник».

Наталья Васильевна работает со 120 ребятами. Для нее было важно сохранить для них привычное течение образовательного процесса. В связи с этим было решено разработать новую, полностью дистанционную форму ведения занятий. Далее представлены ее базовые принципы:

 

     1. Организуйте прямую связь с детьми

Передавать детям информацию через родителей неудобно. В целом, довольно странно писать в чат что-то вроде «Дорогие родители, передайте, пожалуйста, детям, что Хэлпик ждет их в следующем модуле». Поэтому оптимальным решением является создание детского чата в любом из мессенджеров.

2. Привлеките на свою сторону родителей

Далеко не все родители позитивно относятся к переходу в онлайн. Многие вообще не планировали разрешать своим детям активно пользоваться гаджетами в ближайшее время. Для того чтобы не лишать ребят возможности обучаться по дополнительным образовательным программам, нужно предложить их родителям конкретные условия проведения занятий. В какие дни недели, в какое время вы будете заниматься с ребятами? Сколько будет длиться один урок? – Проговорите все эти моменты с родителями. Рассейте их страхи относительно того, что дети будут привязаны к гаджету 24/7. Расскажите родителям о том, как вы планируете выстроить образовательный процесс. Если они будут уверены в том, что вы знаете, что делаете, они станут вашими главными союзниками.

3. Четко регламентируйте работу

Как и родители, дети должны понимать, как будет выстроена работа в онлайне. Объясните им правила использования чата. Например:

«У нас в группе есть жесткие условия. Эта группа только рабочая. Все вопросы решаются с Хэлпиком, никаких личных обсуждений. Для ответов используем кнопочки «1», «2», «3». Давайте попробуем. Как зовут вашего классного руководителя?

1 – Мария Ивановна

2 – Наталья Александровна

3 – Светлана Анатольевна

Напишите, пожалуйста, цифру, соответствующую правильному варианту ответа.»

Также важно спроектировать четкую структуру занятия. Оно может представлять собой набор следующих модулей:

- Проверка посещаемости

Прежде чем начинать работу, важно понять, всем ли детям удалось зайти в мессенджер. Это можно сделать следующим образом:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Хэлпик вас ждет. Вы готовы? Отправьте плюсик те, кто готов начинать.»

- Просмотр видеоурока

Современные дети очень хорошо воспринимают видеоформат. Такие уроки отлично запоминаются и вызывают неподдельные эмоции.

Пример видеоурока: https://www.youtube.com/watch?v=acCL8GBysdg&feature=youtu.be

- Работа на платформе «Миронит»или прохождение онлайн-тестирования

Полученные на занятии знания ребята закрепляют, выполняя задания на цифровой платформе или проходя подготовленное педагогом тестирование.

Пример тестирования: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e9e87b453e3506721fee9a7/1

- Фотозадание

В качестве домашней работы детям можно предложить выполнить задание из рабочей тетради, высылаемое им в чат в виде скана или картинки.

Результаты:

 

     4. Связывайте занятия с актуальными событиями

Связь обучения с повседневной жизнью поможет детям активнее вовлечься в образовательный процесс. Так, можно попросить их рассказать Хэлпику о том, как у нас проходят праздники, или придумать для него инструкцию по поведению во время пандемии.

Еще один вариант – провести челлендж, посвященный актуальной повестке.

Пример такого челленджа: https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=khrSqbKAosw&app=desktop

     5. Учитывайте предпочтения детей

Если дети уже не первый год состоят в клубе «Фабрика миров», дайте им возможность самостоятельно выбирать, чем именно они будут заниматься. Кто-то захочет сыграть в «Арену четырех», кто-то будет работать по модулям на платформе «Миронит», а кто-то сосредоточится на выполнении заданий из рабочей тетради. Позвольте им создавать индивидуальные образовательные траектории и поддерживайте их на выбранном пути.

     6. Не забывайте об эмоциональной составляющей обучения

В рамках образовательного процесса детям невероятно важно быть услышанными и понятыми. Даже если обучение осуществляется удаленно. Обязательно давайте обратную связь по выполненным ими работам, отвечайте на все вопросы, не забывайте проявлять эмоции (с этим могут помочь голосовые сообщения и эмодзи).

В данной статье представлена лишь часть материалов, которыми с нами поделилась Наталья Васильевна. Если вы хотите получить доступ и к другим ее наработкам, отправьте, пожалуйста, запрос по следующему адресу электронной почты: Maria.Petrenko@itdrom.com


Открытый Молодёжный Университет
02.06.2020
аватарка
Как отвечать на самые популярные детские вопросы
Дети задают очень простые вопросы, но ответить на некоторые из них порой не под силу даже образованному взрослому. Почему персики волосатые и отчего дует ветер? Что такое группа крови и зачем нужен сон? Кажется, что всё это мы должны помнить со школы. Но даже если ответ готов, сформулировать его так, чтобы было понятно ребёнку, получается далеко не всегда. «Мел» совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» выбрал познавательные книги, которые помогут по-взрослому ответить на детские вопросы.
Образование 3.0.
ОМУ
fdf
10 школ будущего по версии XQ Super School Project
14 сентября американский проект по созданию супершкол XQ подвел итоги соревнования на звание лучшего учебного заведения, которое длилось почти год. 10 школ победителей получат огромное финансирование: между ними будет распределенно 102 миллиона долларов на осуществление предложенных проектов. XQ придумала Лорен Пауэл Джобс, вдова основателя компании Apple Стива Джобса. Кампания была призвана вдохновить преподавателей, учеников, родителей и всех, кто связан с сферой образования, на создание своей собственной старшей школы: кандидаты должны были предложить идеи по изменению школ (от изменений в расписании до самих технологий, используемых на уроках).