ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Мастер-класс по профориентации от Территории интеллекта

6 марта в Точке кипения состоялся мастер-класс по проведению ролевой игры «ТрекМания». В нём приняли участие педагоги по профориентации из образовательных организаций г. Томска, которые реализуют курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего».

«ТрекМания» – одно из основополагающих занятий курса. Данная игра моделирует реальное профессиональное развитие от этапа «школа» до построения собственного бизнеса. В «ТрекМании» рассматриваются такие перспективные направления (треки), как цифровая журналистика, интернет вещей, datamining и искусственный интеллект, промышленный дизайн, моушн-дизайн и гейм-дизайн.

На мастер-классе педагоги попробовали сами сыграть в ролевую игру и построить свою траекторию профессионального развития. Они ознакомились с особенностями организации игры и получили бесплатный печатный вариант, чтобы полноценно проводить «ТрекМанию» в классе.

В течение игры демонстрируется необходимость непрерывного развития и получения среднего и высшего образований. Участники осознают важность наличия компетенций не только в основной профессиональной сфере, но и в смежных областях. Кроме того, они узнают о возможности лёгкого изменения направления карьеры и прослеживают взаимосвязь качества образования и успеха бизнеса.

«Детям нравятся такие динамичные игры, где нужно быстро реагировать и уметь принимать правильные решения. «ТрекМания» - это настоящий мозговой штурм. В игре ребята понимают, что на любом этапе они могут сменить вид своей деятельности, чтобы быть более успешным в какой-то другой сфере. Например, здесь у меня не получается, а в другом треке я добьюсь намного большего. Современные дети понимают нынешнюю обстановку: на рынке появляется очень много профессий и ребята ищут ту, в которой можно достичь успеха. Мы, педагоги-профориентаторы,  выполняем важную функцию профнавигации. Мы должны направлять детей, чтобы дальше они смогли быть успешными во взрослой жизни»,– отметила Скрябина Татьяна Валерьевна, педагог-организатор из МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова.

Курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего» реализуется в образовательных организациях Томской области в рамках регионального проекта «Территория интеллекта». Школьники-участники проекта получают возможности бесплатного профессионального развития по 20 перспективным трекам. Занятия по курсу знакомят их с особенностями разных треков и выводят на цифровую платформу Tintel, где ребята могут начать наращивать необходимые навыки.

Как отмечают разработчики курса, «ТрекМания» – это не просто игра, это модель реальной жизни. Всё, что школьники делают в игре, они могут реализовать уже сейчас. Для этого ребята заходят на цифровую платформу и работают с челленджами, конкурсами, заказами и проектами от реальных компаний.

Каждое игровое действие для школьников обретает смысл в реальности. Они попробовали себя в разных областях – оказалось не так страшно. Может быть, именно в этот день благодаря игре дети начнут строить свою образовательную траекторию.

 

  

  


Открытый молодёжный университет
13.03.2020
ава
5 привлекательных способов для начала новой темы
Наших учеников можно представить, как одних из самых требовательных зрителей и критиков. Если мы предлагаем им новую информацию и заявляем, что «сегодня мы собираемся узнать о ...», их внимание обращается в нуль, а умы начинают задаваться вопросом, стоит ли слушать.
Мир моих интересов
ОМУ
ава
Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителям
Давно прошли времена и светских балов, и советских идеалов. Наступила пора, когда само собой разумеется, что к любым стандартам и «нестандартам» мы обязаны относиться толерантно и политкорректно. Так то оно так, но давайте задумаемся о том, как не потеряться, не заблудиться или вовсе утонуть в нашем допускающем буквально ВСЕ обществе?