ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
«Территория интеллекта» – лучший проект по мнению АСИ

В 2019 году Агентство запустило стратегическую инициативу «100 лидеров развития новых подходов в образовании», в рамках которой со всей России заявилось 400 проектов. Каждый проект соответствовал одному из трех направлений – «Навыки будущего», «Новые технологии в образовании» или «Региональные управленческие команды». Из 400 были отобраны лишь 100 заявок, среди которых оказалась и «Территория интеллекта».

7-8 октября участники собрались в коворкинг-центре московской «Точки кипения», чтобы пройти экспресс-акселерацию. Лицом каждого проекта стал его лидер – человек, который может вывести сферу образования на принципиально новый уровень. Игорь Дмитриев, директор проектного офиса «Территории интеллекта», представлял не только проект, но и Департамент общего образования Томской области, по инициативе которого он реализуется.

В течение двух дней участники провели многоэтапную защиту своих проектов. В первый день они готовились к защите: разделившись по 20 человек, представляли свои проекты в малых группах. А также примеряли роли адвокатов и прокуроров: защищали, критиковали и судили проекты друг друга. На второй день состоялась итоговая защита проектов перед экспертной комиссией. В состав членов жюри, оценивающих «Территорию интеллекта», вошли Дмитрий Глушко, заместитель генерального директора WorldSkills Russia, и Юлия Ханьжина, руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста АСИ.

По итогам оценки томский проект занял первую позицию в рейтинге лидеров образовательных проектов. Вместе с ним максимальное количество баллов набрала Новгородская техническая школа-экосистема инноваций.

На защите Игорь Дмитриев рассказал о конкурентных преимуществах «Территории интеллекта»:

  1. Наличие авторской модели развития компетенций (20 треков по 3 матрицы компетенций по 16 элементов), построения непрерывных образовательных траекторий и формирования цифрового профиля.
  2. Интеграция школьной среды, цифровой среды и деловой среды в единое образовательное пространство научно-технологического развития (НТР) с учетом всех организационных и законодательных аспектов через цифровую платформу.
  3. Масштаб проекта – охват сразу всего региона, включая сельские школы.

Также лидер «Территории интеллекта» раскрыл возможности для регионов тиражирования:

  • это свободный вход школьников на цифровую платформу;
  • готовый методический комплект для школ региона;
  • и отработанная система подготовки педагогов-наставников и техноволонтеров для интеграции школьного, цифрового и делового пространств региона.

Помимо конкурентных преимуществ, эксперты оценивали и основополагающие параметры, такие как:

  • Значимость для отрасли и рынка.
  • Наличие потенциала для тиражирования и/или масштабирования проекта
  • Использование цифрового инструмента в ходе реализации проекта.
  • Наличие потенциала для создания сообществ в рамках проекта, а также инструментов вовлечения и коммуникации с потенциальным сообществом.

Лидерство в рейтинге инициативы АСИ гарантирует для «Территории интеллекта» сопровождение от Агентства по 3 направлениям:

  1. Тиражирование проекта в 3 региона в 2020 г.
  2. Методологическая помощь по организации использования финансовых сертификатов школьников при расчетах за контент и мероприятия на онлайн-платформе.
  3. Интеграция с федеральными предприятиями как генеральными партнерами по 20 трекам.

По итогам защиты проекта эксператами комиссии рекомендована интеграция «Территории интеллекта» с «Билетом в будущее» – программой профориентации учеников 6-11 классов.

Проект «Территория интеллекта» – образовательный проект Томской области, реализуемый по инициативе Администрации региона с 2018 года. Проект является частью национального проекта «Образование» и выполняет задачи федерального проекта «Успех каждого ребенка». В 2019 году проект объединил 130 образовательных организаций и 25 предприятий Томской области. В декабре состоится запуск цифровой платформы, которая станет единым цифровым пространством для школьников, педагогов и компаний региона. Больше о проекте – на сайте tintel.ru.

 

  

  


Открытый молодёжный университет
12.10.2019
ава
Лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного образования
Современное дополнительное образование детей – это пространство свободного выбора, пространство проб и ошибок. В нем нет оценок и федеральных стандартов.Оно живет по иным законам, чем общеобразовательная школа, колледж или вуз. Чтобы создать систему неформального образования XXI века, взрослым предстоит решать задачи нового уровня и осваивать новые модели.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
fdf
Как вырастить гения
Все родители хотят, чтобы их дети обладали выдающимися способностями, но не очень верят, что это всегда зависит от них самих. А если верят, то заставляют фанатично зубрить уроки с утра до вечера, превращая мозги детей в хранилище фактов, которые им никогда не пригодятся. Учёные Кэти Херш-Пасек и Роберта Голинкофф убеждены, что детей нужно в первую очередь учить общаться и критически мыслить и, следуя определенной программе, можно превратить любого ребёнка в гения.