ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Образ специалиста-наставника по профессиональной навигации учащихся.

21 ноября 2018 года состоялся разработнический семинар по теме «Образ специалиста-наставника по профессиональной навигации учащихся». Цель семинара — разработка образа специалиста-наставника в образовательном учреждении и координация его плана повышения квалификации.

Открывал мероприятие И. В. Дмитриев, директор проектного офиса «Территория интеллекта».

«В рамках регионального проекта «Территория интеллекта» у нас уже имеются наработки по индивидуальным образовательным траекториям, цифровой платформе и системе формирования компетенций», — рассказал И. В. Дмитриев.

Дополнили выступление спикеры. Н. Г. Конова, руководитель центра подготовки специалистов по выстраиванию образовательных траекторий, рассказала о внедрении курса «Профессиональная навигация. Профессии будущего», как точка входа специалиста-наставника. О. В. Шушпанова, заместитель директора по научно-методической деятельности, представила доклад на тему «Формирование образа наставника в городских и сельских образовательных организациях». В качестве примера были рассмотрены такие специальности, как учитель информатики, математики или физики; завуч, курирующий профориентацию; магистрант факультета по работе с молодёжью и др.

Актуальные вопросы от участников звучали на протяжении всего семинара. Одним из вопросов был: «Как обучать наставников?». В ответ на данный вопрос была представлена презентация курсов повышения квалификации.

Участниками семинара стали: сотрудники ТОИПКРО (Н. А. Лахтикова, И. И. Медведев, А. К. Чубарова, Н. Н. Плотникова); тьюторская ассоциация ТГУ (С. А. Степанов); представитель школы «Эврика-развитие» (П. У. Мухамедова); ТФТЛ (С. В. Косаченко); ТГПУ (Л. Г. Смышляева, А. Н. Макаренко); ОЦДО (Г. Р. Мударисова); ЦПК (О. А. Драница); РЦРО (Е. В. Ковалев); МАУ ЗАО «РЦО» (В. А. Кашпур).

 


Открытый молодёжный университет
21.11.2018
Тренды образования
Ключевой тренд в образовании 2016
Индустрия e-Learning – одна из самых быстро развивающихся в мире технологий. Поскольку преимуществами онлайн-обучения пользуются все больше образовательных учреждений и коммерческих компаний, e-Learning процветает и движется вперед со скоростью света. Вот почему трудно уследить за всеми изменениями. Последние два-три года на специалистов по e-learning, пытаются навесить и функции, относящиеся к управлению знаниями (knowledge management), что можно назвать попыткой состыковать один малопонятный модный тренд и с другим еще менее понятным, но это неизбежный тренд в сфере обучения.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ава
5 форматов профориентации, практикуемых во всём мире
В России происходит бум профориентации. В последние годы помимо традиционных тестов, консультантов по выбору профессии и стажировок у нас появляются проекты по примерке профессий («профессиональные пробы»), становятся популярными экскурсии в компании, развивается менторство, снова набирают популярность колледжи, открываются отделы по профориентации и развитию карьеры при школах и университетах. Мы решили внимательнее приглядеться к опыту наших зарубежных коллег, где тема самоопределения уже давно в тренде. Выбрали 5 самых популярных форматов.