ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Серия семинаров по проекту «Территория интеллекта».

В рамках реализации регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Томской области», утверждённого Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 июля 2017 г. № СЖ-Пр-1665), на территории Томской области с 2018-2019 учебного года внедряется проект по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» (далее – Проект «Территория интеллекта»), направленный на решение основных задач регионального проекта, а также на формирование системы управления образовательными траекториями обучающихся, центром которой должна стать образовательная организация.

В рамках реализации мероприятий Проекта «Территория интеллекта» 1 ноября 2018 года проведён семинар по теме «Система наращивания компетенций в начальном звене, как точка входа в научно-техническое творчество (НТТМ)». Мероприятие состояло из двух частей. Открыл семинар директор проектного офиса «Территория интеллекта» Дмитриев Игорь Вячеславович и предоставил слово руководителю центра подготовки специалистов по выстраиванию образовательных траекторий Коновой Наталье Геннадьевне. Первая часть семинара включала в себя представление практики формирования универсальных учебных действий и компетенций, начиная с начального звена, на примере детского научного клуба «Фабрика миров» *. Вторая часть семинара – дискуссионная, где педагоги и кураторы задавали интересующие их вопросы спикеру и руководству проектного офиса.


* Первым этапом реализация Проекта «Территория интеллекта» является открытие в 2018-2019 учебном году детских научных клубов открытий и изобретательства «Фабрика миров».


На мероприятии присутствовали более 30 специалистов (педагоги начальных классов и методисты, курирующие реализацию проекта в организациях города и области).

Также в рамках проекта «Территория интеллекта» 2 ноября 2018 состоялся методологический семинар на тему «Модель формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества», спикером которого стала представитель «Открытого Молодёжного университета» Кравченко Светлана Валерьевна. Презентационная часть семинара состояла из знакомства с авторской моделью формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества детей. Слушателям была представлена методика построения образовательных траекторий детей в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества с использованием инструментов цифровой платформы навигации в образовательном пространстве региона. Данная методика определяет: подходы к выбору способа построения образовательных траекторий в системе дополнительного образования детей, алгоритмы действий по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий, подходы к разработке содержания образовательных траекторий и созданию примерных образовательных треков на основе существующих образовательных программ в системе дополнительного образования Томской области.

«На текущем этапе проработки мы выделили 20 сфер деятельности в пяти научно-технических направлениях, для каждой сферы деятельности выделили по три компетенции, которые можно формировать уже в школьном возрасте, и для каждой из компетенций разрабатывается вот такая матрица целевых результатов», — уточнила Светлана Валерьевна.

На семинаре присутствовали более 20 человек (представители ведущих вузов Томска, IT-компаний, центра дополнительного образования и ресурсного центра г. Северск).

Оба семинара проводились на площадке «Точка кипения» в детском технопарке «Кванториум». На всех мероприятиях присутствовали консультанты при подготовке и при проведении семинаров, которые формируют заключения по итогам проведения семинара.


Открытый молодёжный университет
02.11.2018
ОМУ
Словарик учителя XXI века (часть 1)
Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями. Очень часто материалах употребляются термины и сокращения, к которым мы сами настолько привыкли, что нам кажется — все же понимают, о чём речь. А вот если мы спросим любого нашего читателя, выбранного наугад, что такое MOOC или, скажем, «гибридное обучение», нет никакой уверенности, что он ответит. Нужно это срочно исправлять. Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях.
ОМУ
Мир моих интересов
Электронное обучение
Визуальное мышление в электронном обучении и не только
Как гармонично соединить современные средства наглядности с содержанием учебного предмета, чтобы сделать процессы изучения и закрепления более эффективными? В этой статье исследуем основные преимущества и актуальные способы использования визуального мышления в обучении.