ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
В 2018 году системе дополнительного образования в России исполняется 100 лет

15 июня 1918 года биолог Борис Васильевич Всесвятский организовал и до 1932 года возглавлял районную биологическую станцию юных натуралистов и любителей природы, заложив начало юннатского движения в Москве и в России.

С открытием станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов.

С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий: открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», проведение в 1967 году на знаменитой Сапун-горе в Севастополе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

В современном российском обществе дополнительное образование детей - одно из важнейших составляющих образовательного пространства. Оно социально востребовано как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

В связи со столь знаменательным событием в течение года на территории Российской Федерации проводятся различные мероприятия: Всероссийский слёт юных туристов; Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»; Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из приоритетных задач Минобрнауки России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» является повышения доступности и качества дополнительного образования детей и увеличение  к 2020 году до 70-75% доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Именно поэтому цель, поставленная Президентом Российской Федерации, определена как основная в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», а все меры, которые включает в себя приоритетный проект, направлены на её достижение.

В настоящее время в рамках приоритетного проекта осуществляют свою деятельность 51 детский технопарк «Кванториум» в 37 субъектах Российской Федерации; более 124 тысяч детей получили сертификаты персонифицированного финансирования на дополнительное образование; в 20 субъектах Российской Федерации реализуются мероприятия по внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования детей.


Открытый молодёжный университет
18.06.2018
образовательные технологии
Семь вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»
Мы уже упоминали о новом подходе к обучению, когда лекции слушают дома, а домашнее задание делают в классе. Сегодня мы представляем вашему вниманию справочный материал о том, что же подразумевается под "перевёрнутым обучением" (flipped classroom) и с чем его едят. Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
аватарка
Всё о букве «Ё»
В русском алфавите есть буква, которая во многих печатных текстах оказывается незаслуженно забытой – это буква «ё». 29 ноября 2016 года она празднует свой день рождения, ей исполняется 233 года.