ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Талантливое решение

С 3 по 5 мая в Томске проходил межрегиональный образовательный форум "Таланты Сибири". На него были приглашены более 160 участников предметных олимпиад со всех областей Сибирского федерального округа. ОМУ был приглашен в качестве ведущей организации в сфере образования нашего региона, а методист отдела детских образовательных программ София Безукладникова приняла участие в работе одного из блоков форума в качестве эксперта.

Участникам было предложено решить проблему получения особых навыков для профессий будущего. Ребята выбрали себе одну из лабораторий (совпадающую с направлениями Атласа будущих профессий Сколково – космические технологии, биотехнологии, образование, государственное управление и коммуникации и т.д.), познакомились с необходимыми для профессий направления навыками (например, экологическое мышление, управление проектами, работа в ситуации неопределённости) и начали генерировать идеи проектов, реализация которых дала бы "прокачку" нужных навыков и подготовила участников к работе будущего.

4 мая команды представили свои проектные идеи на "Тропе экспертов" – предварительной защите разработок, во время которой представители от бизнеса, университета и власти разбирали достоинства и недостатки каждой представленной идеи со своих профессиональных точек зрения.

5 мая состоялась итоговая защита проектов лабораторий, на которую собрались около 20 экспертов из крупных компаний Томска: Газпром нефть, Сибур, ТомскНИПИгаз, Микран и другие. Образовательный сектор представлял наш ОМУ и Томский государственный университет. Всего было представлено 12 проектов. Это и устройства, и мероприятия, и даже введение новых должностей в органы исполнительной власти.

София особо выделила проект лаборатории Биотехнологии, который предлагал с помощью конструктора с дополненной реальностью формировать представление о биологических системах, их разнообразии и проблемах. "Этот конструктор отлично ложится в концепцию мастера Системыча программы "Мастерами становятся". Его можно взять в работу уже сейчас, и он будет отлично справляться с задачей даже без дополненной реальности. А уж если добавить цифровую часть, то просто отличная идея получилась у команды" - отметила эксперт.

В ходе работы с участниками также выяснилось, что среди них есть те, кто когда-то занимался по программам ОМУ, а также те, чьи младшие брать и сестры сейчас учатся по программе "Мир моих интересов".


Открытый молодёжный университет
07.05.2018
аватарка
Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже
Одни родители требуют от детей приносить из школы только пятёрки, другие убеждены, что плохие отметки ещё ничего не значат. Между тем об отметках есть много неоднозначных и противоречивых мнений. Самое распространённое: любая отметка может повлиять на ребёнка критическим образом. Так, двойка может навсегда подорвать веру в себя, а стремление получить «отлично» заставляет гнаться за цифрой, а не за знаниями.
ОМУ
Мир моих интересов
ОМУ
Словарик учителя XXI века (часть 1)
Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями. Очень часто материалах употребляются термины и сокращения, к которым мы сами настолько привыкли, что нам кажется — все же понимают, о чём речь. А вот если мы спросим любого нашего читателя, выбранного наугад, что такое MOOC или, скажем, «гибридное обучение», нет никакой уверенности, что он ответит. Нужно это срочно исправлять. Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях.