ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Бизнес-сообщество оценило онлайн-образование в России

Бизнес-сообщество с оптимизмом оценивает перспективы онлайн-образования в РФ, а преподаватели и руководители образовательных организаций пока относятся к такой форме обучения с осторожностью.

Социологическое исследование проводилось по инициативе Минобрнауки России в ноябре-декабре 2017 года с целью анализа общественного мнения населения относительно онлайн-обучения. В опросе участвовали студенты, руководители и преподаватели учебных заведений, а также руководители и HR-директора коммерческих организаций из 15 городов страны с населением не менее 500 тысяч человек. Исследование включало проведение 1055 интервью с представителями целевых аудиторий и четырех групповых интервью с фокус-группами.

«Большинство опрошенных (51,8%) относится к идее получения онлайн-образования «в чем-то положительно, в чем-то отрицательно». При этом бизнес-сообщество, по большей части, к этой идее относится «в основном положительно» – этот ответ выбрали 45,6% руководителей и 50% HR-директоров», — говорится в сообщении.

Вместе с этим, согласно результатам исследования, среди руководителей учебных заведений число тех, кто относится к онлайн-обучению «в основном, положительно" составляет 40,9%. Еще столько же относятся к нему «в чем-то положительно, в чем-то отрицательно», а среди преподавателей их число составляет 23,7% и 56,1% соответственно. Примерно так же относятся к онлайн-обучению и сами студенты (27,3% и 56,7%).

Среди факторов привлекательности онлайн-обучения респонденты назвали повышение квалификации (55,3%), получение дополнительного профессионального образования или второго высшего (43,8%). У преподавателей вузов, помимо повышения квалификации, на втором месте стоит фактор удовлетворения интереса, познавательный досуг (36,4%).

«У нас огромная страна, разные регионы обладают разной доступностью. И для того, чтобы образование в регионах соответствовало требованиям современного общества, мы должны сделать его доступным. И один из способов – это предоставить студентам и преподавателям доступ к самому современному контенту, который есть на данный момент. На мой взгляд, именно эти принципы легли в основу национального приоритетного проекта «СЦОС в РФ», – приводятся в сообщении слова директора департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александра Соболева.


РИА новости
14.03.2018
ава
Геймификация в российских школах
Хорошие образовательные приложения с игровыми элементами могут существенно облегчить жизнь учителя. Редактор iSpring Павел Храмкин рассказывает об интересных примерах геймификации в России. По определению Кевина Вербаха, профессора права в Пенсильванском университете, геймификации — это применение приемов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах. Геймификация делает скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
Мир моих интересов
ОМУ
аватарка
Как отвечать на самые популярные детские вопросы
Дети задают очень простые вопросы, но ответить на некоторые из них порой не под силу даже образованному взрослому. Почему персики волосатые и отчего дует ветер? Что такое группа крови и зачем нужен сон? Кажется, что всё это мы должны помнить со школы. Но даже если ответ готов, сформулировать его так, чтобы было понятно ребёнку, получается далеко не всегда. «Мел» совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» выбрал познавательные книги, которые помогут по-взрослому ответить на детские вопросы.