ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Клавиатура не заменит чистописания

Обнадеживающее заявление о внедрении цифрового образования сделала министр образования Ольга Васильева: «Невозможны такие шаги, как, например, замена чистописания клавиатурой», – сказала она.

В настоящее время правительство ведёт работу по новому проекту: «Цифровая школа». Этот проект – часть федеральной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Он будет утверждён в ближайшее время и войдёт в жизнь учащихся, по крайней мере, средней и высшей школ, дополняя обучение дистанционными возможностями.

Пример Московской электронной школы (МЭШ) показывает, что при этом ожидает среднюю школу. «Мы бы хотели её распространить по всей России, преобразовать в РЭШ», – мечтает министр. Московская электронная школа – это набор электронных материалов, доступных для всех и размещенных на современных цифровых устройствах. Ключевые элементы МЭШ – это видеоуроки и электронный дневник. В дополнение к московским возможностям, федеральное правительство хотело бы подвергнуть цифровизации классные журналы и школьную бухгалтерию.

Напомним, что в Москве проект электронной школы станет всеобщим к 1 сентября 2018 года – к тому моменту, когда все школы получат электронные школьные доски, ноутбуки, скоростной интернет и Wi-Fi. Столичные учителя простимулированы к созданию видеоуроков и использованию цифровой платформы грантами (5-150 тысяч рублей). На данный момент МЭШ внедрена в 454 школы столицы, принята на вооружение 179 учителей и используется 1.5 миллионами школьников.

Но правительство не планирует пока внедрять цифровое образование у малышей, в начальной школе. Это произойдёт после того, как будут проведены исследования в области психиатрии и нейрофизиологии. «Мы должны понимать, к чему приведет то или иное наше решение», – пояснила министр.


ЗАВУЧ.инфо
21.02.2018
ава
Геймификация в российских школах
Хорошие образовательные приложения с игровыми элементами могут существенно облегчить жизнь учителя. Редактор iSpring Павел Храмкин рассказывает об интересных примерах геймификации в России. По определению Кевина Вербаха, профессора права в Пенсильванском университете, геймификации — это применение приемов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах. Геймификация делает скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
Образование 3.0.
ОМУ
образовательные технологии
Опыт пионера смешанного обучения: секрет успеха — не в технологиях
Технологии меняют модели обучения, об этом не говорит только ленивый. Но всегда ли мы помним о «почве», необходимой для успешного воплощения новых моделей в жизнь? Смешанное обучение — это интеграция методов дистанционного и очного образования. Такая модель успешно применяется в школах США, Европы и некоторых стран Азии уже около десятка лет. Педагоги отмечают, что смешанное обучение позволяет развивать внутреннюю мотивацию детей и их способность к самообразованию. Всевозможные онлайн-сервисы и программы дают широкие возможности для того, чтобы сделать модель обучения гибкой.