ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Московский планетарий проведет «Звездные уроки» для школьников

Московский планетарий проведет «Звездные уроки» для школьников, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу планетария.

Они предназначены для подготовки к возвращению в школьную программу астрономии. 

«В ближайшее время астрономия должна вернуться в школьную программу. Пока единственным местом в столице, где можно приобщиться к этой науке остается Московский Планетарий. Чтобы подготовить школьников к возвращению астрономии и заложить фундамент знаний уже сегодня, Московский Планетарий ввел абонементы в лекторий «Звездные уроки»», — говорится в сообщении.

Лекторий включает несколько циклов, в каждом из которых по три тематические лекции: «Юный астроном»  для учащихся 3-4 классов; «Мир Урании»  для учащихся 5-6 классов; «Миры Солнечной системы» - для учащихся 7-8 классов; «Мир звезд»  для учащихся 9-10 классов.

 

«Одной из основных задач Московского планетария было и остается образование подрастающего поколения, формирование научной картины мира и обучение дополнительным к школьной программе знаниям. В Московском Планетарии уже успешно действуют два курса  это Театр Увлекательной Науки «В гостях у Звездочета», рассчитанный на детей 5-8 лет, и Астрономические кружки для школьников от 11 лет и старше. Лекторий «Звездные уроки» дополняет и расширяет нашу программу. Он поможет школьникам при освоении учебной программы, а также при поступлении в астрономический кружок Московского планетария»,  сообщила научный директор планетария Фаина Рублева. 

 

 

Пресс-служба уточняет, что абонементы дают право на посещение трех лекций одного цикла. Ближайшие занятия начнутся в феврале. 

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева 21 сентября в ходе пресс-конференции, посвященной старту Всероссийской олимпиады школьников, заявила, что в российские школы будет возвращена астрономия. 

Ранее с предложением вернуть астрономию в программу школ обратился российский космонавт Юрий Маленченко. По его словам, это необходимо для того, чтобы привлечь молодежь в дисциплины, смежные с этой наукой. 

Кроме того, в 2014 году с аналогичным предложением выступил ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. Он напомнил, что в предыдущие годы астрономия понесла значительные потери, например Московский планетарий был практически ликвидирован. Его восстановлению способствовали усилия, в том числе и МГУ. 

В марте 2016 года более 25 тысяч посетителей сайта Московского планетария проголосовали за возвращение в школы уроков астрономии. А в апреле 2016 года с таким предложением выступил Роскосмос.


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
18.01.2017
.
Что изменилось в российской школе за 20 лет?
Школа — консервативное место, и всё же кое-что меняется и в ней. Все, конечно, знают, что вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ и ЕГЭ. Или то, что современные школьники больше не перескакивают через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Но есть и принципиально новые вещи, которые теперь применяют почти в каждой школе. Ксения Букша составила список главных перемен в российской школе за последние 20 лет. Этот список обязателен для молодых родителей будущих первоклашек: он наглядно покажет, к чему стоит готовиться.
ОМУ
Образование 3.0.
Медиаобразование
Медиаобразование: нужно ли оно?
Изучение медиа — достаточно популярное направление в сфере современного образования. Однако вопрос «Необходимо ли медиаобразование?» всё ещё вызывает немало споров. Какова же роль этого направления и действительно ли современное общество нуждается в нём?