ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Центры «Новатика» как очередной виток развития ОМУ

Успешное открытие первого клуба «Фабрика миров» подтвердило актуальность вопроса о дальнейшем развитии подобной формы обучения. Логическим продолжением дополнительного образования школьников в формате клубов могут стать центры «Новатика» – пространство для научно-технического творчества ребят.

На встрече, посвященной «Новатике», сотрудники обсуждали концепцию будущих центров, уделяя внимание организационным моментам. Выбранное название не случайно: Новатика – героиня 4 класса из программы «Мир моих интересов». Именно она должна рассказать ребятам о том, что после возвращения на Землю им следует продолжить начатую в Небесном городе работу в лабораториях.

В ходе совещания рабочей группы было решено, что обучение в центрах предназначено для обучающихся в 5-11 классах. Будут проработаны два уровня программ: базовый (погружение в НТТМ: проектирование, моделирование, конструирование), а также уровень интеграции с внешними центрами НТТМ (ЦМИТ, технопарки, школы цифровых технологий, вузовские лаборатории и т.д.). Центры будут работать на базе школы, но привычные кабинеты труда заменят кабинеты современных технологий. 

Обучение в центрах «Новатика» поможет детям получить базовые компетенции, необходимые для входа в технопарки. Именно поэтому первостепенное открытие центров планируется в тех регионах, где имеются «Кванториумы».

Ближайший шаг – это разработка концепции и содержания образовательной программы для 5-7 класса по НТТМ и последующая апробация. Предположительно, в 5 классе дети будут изучать промышленный дизайн и виртуальную реальность, в 6 – проектирование и программирование контроллеров, в 7 – заниматься электроникой и проектной деятельностью. Преподавателями в «Новатике» могут стать магистранты вузов. Ожидается, что центры станут не просто курсами IT, но лабораториями научно-технического творчества школьников. Принципиальным будет наличие оборудования для того, чтобы дети могли получать полезные практические навыки.

После выполнения первоочередных задач по разработке концепции и финансово-юридической схемы планируется исследование целевой аудитории с целью выяснения отношения к проекту.


Открытый молодёжный университет
19.10.2016
ава
Пиратская философия педагогики
Система Дэйва Берджеса «Учи как пират» — это настоящая карта сокровищ. Только в конце пути лежит не сундук золота, а любовь и внимание учеников. В понимании Берджеса, пират — это не только морской разбойник, а ещё и дерзкий авантюрист, который не боится идти на риск и плыть на край света без всякой гарантии на успех. Они независимы, не заботятся об общественном мнении и легко уживаются с самой разношёрстной командой. А ещё все их любят. Это описание в равной степени подходит хорошему пирату и хорошему педагогу, считает Берждес. Его пиратская философия складывается из шести элементов, каждый из которых соответствует одной букве из слова «Pirate» (с англ. «пират»).
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ава
Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих
Не ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.