ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
В России разработают систему профориентационных лагерей для школьников

Минобрнауки, Минтруда и Росмолодежь приступают к созданию концепции профориентации молодежи до 2025 года, которая будет направлена на детей от 12 лет.

Как сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ходом переговоров представителей ведомств, одним из предполагаемых механизмов работы со школьниками станет проведение внеклассных тренингов и корректировка школьной программы.

Например, вопросы профориентации могут прозвучать в рамках существующих предметов, возможно появление дополнительного, скорее всего, факультативного предмета. Обсуждается организация выездных тренингов продолжительностью 2–3 недели на площадке лагерей, подведомственных Минобрнауки. Они могут быть организованы в период каникул в формате дополнительного образования, — пояснил источник.

Сообщается также, что вопрос о государственном вмешательстве в выбор профессии активно лоббировала Росмолодежь. Глава ведомства Сергей Поспелов считает, что школьники не всегда осознанно подходят к выбору профессии. Чаще всего выпускники исходят из того, какие предметы они хорошо смогут сдать при поступлении в вуз или равняются на те профессии, которые считаются престижными на данный момент, иногда же принятие этого важного решения берут на себя родители. В результате молодой выпускник вуза не может полностью реализовать себя в профессии, либо осваивает другие профессии вроде продавца или официанта. При массовости этого явления ущерб несет и государство.

По мнению источника, в рамках новой концепции важно уделить внимание профессионально-техническому образованию и возрождать существовавшие в СССР техникумы — училища для технических специалистов.

 

Источник: «Газета Известия»


«Газета Известия»
05.05.2015
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
fdf
Лучшие анимационные YouTube-каналы о науке
В интернете есть огромное количество видеозаписей, доступно и весело рассказывающих о науке. Анимационные ролики, авторы которых не только говорят о научных фактах и теориях, но и буквально показывают, как они устроены, заняли бы в Вавилонской библиотеке как минимум несколько этажей. Но не все эти ролики одинаково интересны и полезны для здоровья. Мы выбрали топ-7 каналов, которым удаётся сочетать занимательность и научную достоверность с качественной визуальной обёрткой и увлекательной подачей материала.