ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
В России разработают систему профориентационных лагерей для школьников

Минобрнауки, Минтруда и Росмолодежь приступают к созданию концепции профориентации молодежи до 2025 года, которая будет направлена на детей от 12 лет.

Как сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ходом переговоров представителей ведомств, одним из предполагаемых механизмов работы со школьниками станет проведение внеклассных тренингов и корректировка школьной программы.

Например, вопросы профориентации могут прозвучать в рамках существующих предметов, возможно появление дополнительного, скорее всего, факультативного предмета. Обсуждается организация выездных тренингов продолжительностью 2–3 недели на площадке лагерей, подведомственных Минобрнауки. Они могут быть организованы в период каникул в формате дополнительного образования, — пояснил источник.

Сообщается также, что вопрос о государственном вмешательстве в выбор профессии активно лоббировала Росмолодежь. Глава ведомства Сергей Поспелов считает, что школьники не всегда осознанно подходят к выбору профессии. Чаще всего выпускники исходят из того, какие предметы они хорошо смогут сдать при поступлении в вуз или равняются на те профессии, которые считаются престижными на данный момент, иногда же принятие этого важного решения берут на себя родители. В результате молодой выпускник вуза не может полностью реализовать себя в профессии, либо осваивает другие профессии вроде продавца или официанта. При массовости этого явления ущерб несет и государство.

По мнению источника, в рамках новой концепции важно уделить внимание профессионально-техническому образованию и возрождать существовавшие в СССР техникумы — училища для технических специалистов.

 

Источник: «Газета Известия»


«Газета Известия»
05.05.2015
ава
Тупик педагогики сотрудничества
Новый министр умело успокаивает всех разволновавшихся колыбельными в стиле «вернуть». Это, кажется, удачный момент критически оценить предыдущие этапы развития образования.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
образовательные технологии
Пять стратегий для обучения навыкам XXI века
Как развить в школьниках навыки, необходимые для жизни и работы в XXI веке? Дана Мортенсон, сооснователь и исполнительный директор World Savvy и член организации Ashoka Fellow, предложила опробованные стратегии. Появляется всё больше компаний, для которых не важны ни расстояния, ни государственные границы. Некоторые глобальные проблемы — изменение климата, обеспечение продовольствием растущее население Земли, истощение ресурсов — можно решить только так. Чтобы решения и принимаемые меры были действенными, необходима совместная работа многонациональных команд.